Почему падают цены на тексты и как их поднять

Почему падают цены на тексты и как их поднять

Многие начинающие копирайтеры сталкиваются с такой проблемой, что их тексты очень плохо продаются. Из-за этого приходится сильно снижать цены. Если писать тексты на заказ, то и заказчики часто также предлагают работу по очень низким ценам.


В то же время хорошо известно, что российские звезды копирайтинга зарабатывают порой в несколько раз больше, чем среднестатистические доходы населения. И это действительно так. Эти люди не только сами живут на доходы от копирайтинга, но и содержат свои семьи.


Почему же в копирайтинге сложилась такая ситуация и какие есть пути решения проблемы повышения доходов начинающих копирайтеров.


На сегодня можно выделить три основные причины сложившегося положения с ценами на тексты.

  • Исторически так сложилось, что в России очень низко ценится интеллектуальный труд, результатом которого является не материальный продукт, а какой-то продукт в виде идей, текстов, программ, музыки, кинофильма и т.п. В России люди не привыкли платить за такие товары. Они привыкли бесплатно это скачивать из Интернета. Аналогичная психология и по отношению к текстам. Часто заказчики считают, что тексты должны стоить копейки, даже если Вы писали этот текст целый день.
  • В копирайтинге наблюдается очень высокий уровень ценовой конкуренции. Очень многим людям кажется, что заниматься копирайтингом очень легко. Поэтому среди заработков в Интернете, копирайтинг очень популярен среди людей, которые пробуют зарабатывать в Интернете. Как правило, это огромная масса любителей, которая имеет какой-то другой основной источник доходов. Поэтому они не останутся голодными, если будут продавать свои тексты за копейки.
  • В копирайтинге огромное количество посредников. Как правило, на биржах копирайтинга копирайтеры работают не на конечного заказчика, а на создателей сайтов. Обычно, фирмы, занимающиеся созданием сайтов, создают сайты "под ключ". То есть сайты должны быть не пустыми, а уже наполненными текстами и картинками. Как правило, сайты создают в этих фирмах не копирайтеры, а веб-дизайнеры и программисты. Поэтому тексты они заказывают на стороне. И очень часто в дальнейшем эти ребята не занимаются раскруткой созданного сайта. Поэтому их не волнует качество текстового наполнения сайта. Они пытаются просто снизить свои расходы и поэтому закупают по низким ценам некачественные тексты.


Копирайтеры пытаются решить эту проблему, делая упор на качестве своих текстов. Например, существует такое понятие, как продающий текст, который увеличивает уровень продаж товаров на сайте.


Но, те, кто только открывает свой интернет-магазин или корпоративный сайт, им еще это не слишком понятно, зачем нужны такие качественные тексты. Заказчики текстов пытаются купить больше текстов за маленькую цену.


Свою роль играют и финансовые ограничения заказчиков. Например, судя по опросам общественного мнения, большинство населения России предпочитает лучше купить более дорогой, но более качественный товар, а не самый дешевый и некачественный. Но, увы, статистические данные продаж по стране показывают прямо противоположную картину. Население страны на практике упорно предпочитает покупать самый дешевый и некачественный товар.


Тут проблема в том, что, хотя есть понимание, что нужно потреблять качественные товары, но нет достаточного количества денег в кошельке, чтобы хватило на качественные товары. Аналогичная ситуация и на рынке копирайтинга.


Если у Вас очень серьезные намерения профессионально заниматься копирайтингом, то есть три пути решения этой сложившейся проблемы.

  1. Превращение своего имени в брэнд. Можно раскрутить своё имя и создать себе имидж крутого копирайтера. Для этого нужно много заниматься своим пиаром. Для этого надо войти в разные копирайтерские тусовки, активно писать сообщения на копирайтерских форумах, вести свой блог, ходить на офлайновые мероприятия, посвященные копирайтингу, и стараться там быть очень активными (например, задавать вопросы выступающим, просить слово для выступления с трибуны, завести большое количество знакомств и т.п.). Плюс к этому нужно обязательно писать какие-нибудь обучающие электронные книги по копирайтингу. Но самое лучшее, это заниматься обучением копирайтингу. Минимум, это создать свою обучающую рассылку. Максимум, это периодически выпускать обучающие курсы и периодически вести вебинары. Всё это со временем приведет к тому, что, во-первых, просто повысится Ваш профессиональный уровень. А, во-вторых, Вы сможете поднять цены на свои тексты. И люди будут за них платить высокую цену. Это будут как раз те люди, бюджеты которых позволяют платить высокую цену за качественный товар.
  2. Начните делать сайты на заказ. Или скооперируйтесь со знакомыми веб-программистами и веб-дизайнерами, или сами изучайте сайтостроение. Наука эта нехитрая, масса школьников и пенсионеров занимается этим. Начинать создание сайтов на заказ нужно с лендингов. Лендинг, это одностраничный продающий сайт. Освоив лендинги, можно приступать к созданию серьезных больших сайтов на заказ при помощи какой-нибудь CMS, типа Joomla и подобных. Такие движки позволяют создавать сайты без контента практически за один день. Основная идея этого пути развития, это уйти от посредников на бирже копирайтинга и выйти на прямых заказчиков сайта. Вы будете предлагать заказчикам сайты с упором на качественный контент. Идеально, если в дальнейшем Вы будете продолжать писать тексты для сайта, который продали заказчику.
  3. Самому стать посредником. Если у Вас есть хорошие организаторские способности, то Вы можете сами собрать команду копирайтеров, которые будут работать на Вас и которые разбираются в самых разных тематиках. Вашей задачей будет находить заказчиков, и давать своим копирайтерам такие технические задания, которые понятны им. Начать заниматься этой деятельностью можно на биржах копирайтинга. Сначала нужно будет действовать так. На одной бирже находите заказчика, а на другой бирже находите исполнителя. Уже потом вокруг Вас сложится группа постоянных исполнителей и постоянных заказчиков.


Как правило, первый путь подходит очень общительному и коммуникабельному человеку. Второй путь подойдет человеку с дизайнерскими наклонностями и тем, кто склонен работать с символами и системами. Третий путь самый сложный, нужна и предпринимательская жилка и даже некоторая изворотливость, умение убеждать людей и, конечно же, высокий профессионализм в копирайтинге и хорошее знание проблем и потребностей, как заказчиков, так и исполнителей.


Выбор подходящего пути дальнейшего развития остается за Вами.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Краткий обзор некоторых бирж копирайтинга и рерайтинга

Биржа Адвего является самой известной биржей копирайтинга и рерайтинга в русскоязычной части Интернета. Основанная в 2008 году, эта биржа очень быстро стала крупнейшей биржей рерайтинга и копирайтинга.


Секрет этой биржи состоит в том, что она изначально была нацелена на начинающих копирайтеров и рерайтеров, а не на уже состоявшихся профессионалов. И вот начинающие копирайтеры и рерайтеры выросли, стали профессионалами и... остались на этой замечательной бирже. А биржа Адвего стала универсальной, рассчитанной и на новичков и на профессионалов.


В результате здесь сложились средние цены по Рунету за статьи. А соотношение качества статей к цене достаточно высокое. Это привлекает на биржу Адвего много заказчиков. Поэтому именно здесь обитают заказчики с маленькими и ограниченными бюджетами на покупку статей.


Копирайтеры и рерайтеры в основном специализируются на выполнении работ по комментированию постов в блогах, описанию товаров, составлении рекламных текстов по продвижению товаров, написании SEO-текстов для вэб-мастеров и на постинге. Рейтинг авторов на бирже Адвего один из самых лучших и адекватных среди всех бирж создания текстового контента. Для начинающих авторов здесь есть очень много достаточно простых заказов.


Но такие простые заказы не слишком хорошо оплачиваются. Все самые приличные по цене заказы проходят только по "белым спискам". Новички сразу не попадают туда. Им приходится долго трудится на заказах с низкой ценой, чтобы доказать свой профессионализм. Но это стоит того!


Биржа Адвего предлагает авторам и заказчикам такие отличные инструменты, как программа проверки текстов на уникальность (Advego Plagiatus), проверка текстов на правописание и SEO-анализ текстов.


Вывод: Биржа Адвего рекомендуется всем, и заказчикам и авторам, как начинающим, так и профессионалам.



Биржа ТурбоТекст это проект, который появился совсем недавно, но который уже громко заявил о себе в Рунете. Это очень амбициозный проект. Он делает ставку на очень высокое качество работ.


Если автор регистрируется на этом проекте, то он должен пройти маленький тест-экзамен. Это сразу же отсеивает от этой биржи массу полуграмотных школьников и оставляет там только людей с серьезными намерениями. В зависимости от той отметки, которую Вы, как автор, получили на этом "вступительном" экзамене, Вы допускаетесь к более или менее серьезным заказам и, соответственно, к более или менее серьезным деньгам. Разумеется, что Выше положение, как автора, на бирже ТурбоТекст не остается навсегда таким, как на "вступительном" экзамене. Оно время от времени будет пересматриваться. Всё зависит исключительно от Вас, от качества выполняемых Вами работ.


На бирже ТурбоТекст очень большое разнообразие самых разных заданий. Любой рерайтер и копирайтер всегда там найдет себе работу по вкусу. На сайте очень хороший интерфейс, очень продуманный. Невозможно заблудиться, всё что надо, можно очень быстро найти. Чувствуется, что биржа копирайтинга и рерайтинга ТурбоТекст пришла всерьез и надолго.


Вывод: Биржа ТурбоТекст рекомендуется тем заказчикам, которых интересует очень высокое качество работ и которые готовы платить за это качество нормальные деньги, а также рекомендуется всем авторам, уровень квалификации которых выше средней.



Биржа Э-Текст входит в первую пятерку лидеров бирж копирайтинга и рерайтинга в Рунете. Очень известная биржа. Практически в любое время суток на бирже находится не менее 1000 зарегистрированных посетителей. Так что деньги тут есть и немалые.


Авторы на бирже Э-Текст могут или выполнять заказы или писать тексты на продажу. Дело в том, что, заказы на этой бирже получают, в основном, авторы, которые имеют достаточно высокий уровень репутации. А репутация складывается из отзывов заказчиков и покупателей статей, из портфолио, рейтинга и некоторых других вещей. Понятно, что у новичка нет сразу же высокой репутации. Поэтому новичкам сначала приходится зарабатывать не на заказах, а на продаже своих статей. Причем, продавать свои статьи порой приходится очень дешево, ради зарабатывания рейтинга.


Такая же, кстати, ситуация на очень многих биржах копирайтинга и рерайтинга. Новичкам сначала приходится работать почти даром. Можете считать это своеобразным барьером, который не могут преодолеть те, кто пришел в копирайтинг и рерайтинг только за деньгами, услышав про заработки звезд копирайтинга.


Биржа Э-Текст имеет очень хороший набор великолепных инструментов для работы. Помимо уже привычных сервисов проверок на плагиат и других, мне очень понравился, например, сервис сравнения текстов, который позволяет сравнить исходный текст и рерайтный текст и тем самым можно определить качество проделанного рерайта.


Вывод: Рекомендуется и начинающим авторам и профессионалам. Заказчики на Э-Текст могут найти много уже готовых текстов по низкой цене или сделать свой заказ профессиональному автору.



Биржа ТекстСэйл является самой старой биржей копирайтинга и рерайтинга в Рунете. Ходят слухи, что все профессиональные авторы рано или поздно оказываются именно на этой бирже. На сегодня эта биржа является лидером по количеству продаваемых статей. На сайте этой биржи находится самый крупный в Рунете супермаркет уникального контента.


Но я бы не сказал, что это биржа для начинающих авторов. Фишка этой биржи состоит в том, что там платный доступ к столу заказов. Цена составляет $10 в месяц. Начинающие авторы не готовы к тому, чтобы платить такие деньги, так как у начинающих нет уверенности в том, что они смогут окупить эти вложения. Эта плата в $10 служит своеобразным барьером, который отсекает от стола заказов непрофессионалов и случайных людей. Так что на этой бирже всё очень даже по серьезному и по взрослому, без всяких школьников.


На бирже копирайтинга и рерайтинга ТекстСэйл есть очень интересный сервис, который позволяет узнавать, какие тематики являются на данный момент самыми востребованными и, соответственно, самыми высокооплачиваемыми. Поэтому авторы могут выбирать наиболее актуальные и продаваемые темы для своих статей.


А тематики там присутствуют практически все, какие только можно помыслить. Часто заказчики, не найдя статей нужной им редкой тематики, заходят на биржу ТекстСэйл и только там и находят нужную статью.


Вывод: Биржа ТекстСэйл рекомендуется профессиональным авторам и ВСЕМ заказчикам.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться: