Что поисковые системы игнорируют на сайте

Из-за того, что часто в Интернете Вы можете найти информацию, где не указана дата написания статьи, новичку бывает трудно разобраться, на сколько актуальна найденная информация или, наоборот, на сколько она устарела. Особенно это касается темы раскрутки сайта, так как алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому часто какая-нибудь информация о раскрутке сайта может уже устареть, но всё ещё присутствовать в Интернете.


Плюс к этому огромное число веб-мастеров пытается оптимизировать свой сайт так, чтобы по определенным поисковым запросам их сайт можно было найти на первой странице поисковой выдачи. Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы так, чтобы такая оптимизация своего сайта не приводила к тому, чтобы на первых местах поисковой выдачи стояли сайты мало имеющие отношения к поисковому запросу. Это также приводит к тому, что методы оптимизации своего сайта, которые еще 4-5 лет назад прекрасно работали, сегодня уже стали неактуальными.


Здесь я перечислю только самые основные давно уже неработающие методы оптимизации страниц своего сайта, но упоминания о которых можно всё еще встретить в сегодняшних постах на разного рода форумах среди начинающих веб-мастеров.


  • Мета-тэг "keywords". Этот мета-тэг был первоначально придуман для того, чтобы поисковые системы по ключевым словам в нём могли точнее определить тематику веб-страницы. Считалось, что каждый веб-мастер честно перечислит в этом мета-тэге все ключевые слова и фразы, которые наиболее существенны для поиска этой веб-страницы. Первоначально, когда Интернет использовали только научные работники, так оно и было. Но в конце 90-х годов, когда Интернет стали использовать коммерсанты, и когда стало понятно, что поисковые системы гонят на сайт не просто посетителей, а покупателей, то веб-мастера стали злоупотреблять этим мета-тэгом для привлечения на сайт из поисковиков много людей, которые ищут совсем другое, в надежде, что эти люди, возможно, что-нибудь купят на сайте. Качество поисковой выдачи резко упало и поисковики были вынуждены полностью игнорировать все ключевые слова, которые содержатся в этом мета-тэге. Итак, мета-тэг "keywords" не работает с конца 90-х годов. Поисковые системы теперь не доверяют веб-мастерам и только сами определяют ключевые слова каждой индексируемой веб-страницы. Тем не менее, на многих сайтах этот мета-тэг всё еще присутствует. Дело в том, что многие веб-мастера используют его в качестве своеобразной оперативной записной книжки для себя, куда пишут те ключевые слова и фразы, по которым они собирались раскрутить данную веб-страницу (или просто самые частые слова на веб-странице). Это порой удобнее, чем писать эти слова в тетрадке или в таблице Excel, особенно когда на сайте очень много страниц и часто приходится пересматривать те ключевые фразы, по которым собираются раскручивать ту или иную веб-страницу.

  • Мета-тэг "description". Судьба этого мета-тэга очень похожа на судьбу предыдущего мета-тэга "keywords". Первоначально "description" применялся для того, чтобы веб-мастер сам написал в этом мета-тэге краткое описание того, чему посвящена данная веб-страница. Это описание появлялось в поисковой выдаче прямо под ссылками на сайты. Предполагалось, что так будет удобнее для пользователей поисковых систем. Пользователю не надо будет заходить на каждую ссылку в списке выдачи, ему будет достаточно только прочитать описание страницы из мета-тэга "description" рядом со ссылкой. И пока в Интернете были научные работники, то всё оно так и было. Но когда в конце 90-х годов в Интернет пришли бизнесмены, то они смекнули, что, для увеличения посещаемости своего сайта, надо в этом мета-тэге написать хорошую рекламу, зазывающую пользователя кликнуть по ссылке для перехода на сайт. Таким образом, содержание мета-тэга "description" стало всё больше и больше расходиться с содержанием веб-страницы. Поэтому все ведущие поисковые системы стали игнорировать этот мета-тэг. Те описания станиц, которые Вы видите в поисковых выдачах под ссылками на веб-страницы, сейчас, как правило, представляют собой фразы и предложения, которые поисковики сами выдирают из текста этих веб-страниц. Веб-мастера используют этот мета-тэг не для того, чтобы снабдить информацией поисковые системы, а чисто для себя, чтобы всегда под рукой было краткое описание того, что находится на веб-странице. Это особенно помогает, когда веб-страниц много и правятся они не часто. Тогда можно прочитать только краткое описание, чтобы вспомнить о чем идет речь на данной веб-странице, вместо того, чтобы просматривать весь текст на ней.

  • Длинные тексты. Чем длиннее статья на веб-странице, тем больше в ней можно разместить нужных ключевых слов и ключевых фраз. Но на самом деле, не стоит на своем сайте размещать очень длинные статьи, размером более 30-40 килобайт. Поисковики уже давно интересуются не количеством ключевых фраз и слов на веб-странице, а частотой их встречаемости в тексте. Кроме того, сервера поисковых систем для хранения информации не "резиновые". Поэтому поисковики считают, что для того чтобы понять тематику веб-страницы и собрать с неё нужные ключевые слова, достаточно хранить у себя на серверах только первые 30-40 Кб начала страницы. Если, например, у Вас получилась статья размером 100 Кб, то лучше разбить эту статью на 4 части примерно по 20-30 Кб и сделать на сайте 4 разные веб-страницы с продолжением друг на друга. Все эти четыре веб-страницы лучше раскручивать по разным четырем наборам ключевых слов и фраз. Это будет более эффективно.

  • Чрезмерная частота встречаемости ключевых слов и фраз. Чем больше частота встречаемости ключевой фразы или слова в тексте веб-страницы, тем лучше эта фраза или слово подходят для раскрутки данной веб-страницы. Но слишком высокая частота встречаемости, это тоже плохо. При неестественной частоте встречаемости слова в тексте, поисковые системы начинают подозревать веб-мастера в создании поискового спама с целью пробиться на верхние позиции поисковой выдаче. Это называется "тошнота" ключевого слова. В русском языке естественная встречаемость слов и фраз, о которых идет речь (которые соответствуют тематике статьи), обычно не превышает 8%-10%. То есть из каждых 100 слов ключевое слово должно встречаться не более чем в 10 случаях. Очень безопасно, если оно встречается только в 6%-8%. Поэтому не стоит злоупотреблять в тексте ключевыми словами. Лучше использовать обычный естественный текст, не стараясь туда искусственно впихнуть больше ключевых слов. Смысл текста от такого искусственного впихивания не теряется, но читать его становится очень тяжело. Если Вы увидели, что у Вас слишком часто свыше 10% встречается в тексте какое-нибудь слово, то лучше разбавить это слово синонимами.

  • Выделения слов жирным, курсивом и подчеркиванием. В середине 90-х годов на заре Интернета алгоритмы поисковых систем особое внимание обращали на слова и фразы, которые выделены жирным, курсивом или подчеркиванием. Считалось, что если вэб-мастер выделяет эти слова и фразы, то значит они очень значимы для тематики веб-страницы. Особенно хороший был эффект, когда на веб-странице таким способом выделялись все ключевые слова и фразы, по которым веб-мастер раскручивал данную веб-страницы своего сайта. Опять таки, как только веб-мастера стали злоупотреблять этим средством, выделяя тотально все ключевые слова в тексте, не зависимо от того, нужно ли по смыслу такое выделение или нет, поисковики сразу же перестали обращать внимание на такие вещи. Сейчас веб-мастера выделяют слова и фразы только, если это действительно требует логика повествования в статье.

А что продолжает работать из старых приемов оптимизации страниц сайта?


По прежнему работают заголовки веб-страницы и внутренние подзаголовки на странице. Это то, что находится в тэгах "title", "h1", "h2", ..., "h6". Ключевые слова, находящиеся в этих тэгах усиливают соответствие страницы поисковому запросу. Наиболее сильно в этом отношении работает тэг "title", затем тег "h1", и т.д. Слабее всего тэг "h6".

Социальные джунгли. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.