Некоторые мифы о PR Гугла

С понятием Page Rank Гугла связано несколько устойчивых мифов в веб-мастерской среде, которые живучи на протяжении нескольких лет.



Миф номер 1. PR относится ко всему сайту.


Page Rank Гугла вычисляется для каждой веб-страницы сайта отдельно. Показатели PR для разных страниц одного и того же сайта могут не просто не совпадать, а могут сильно различаться между собой.


Обычно, когда говорят про ”PR сайта”, то чаще всего имеют в виду PR его главной страницы. Это, вообще говоря, не корректно, так как есть очень много сайтов, у которых PR какой-нибудь внутренней страницы больше, чем PR её главной страницы.


Те, кто не понимают этот факт, рассуждают о ”PR сайта” и думают, что показатель PR относится ко всему сайту в целом.


Этот миф возник под влиянием индекса цитирования, который используется в Яндексе. Яндексовский тИЦ относится не к отдельным страницам сайта, а ко всему сайту. Поисковая система Yandex, как бы, считает, что единицами Интернета являются не отдельные веб-страницы, а отдельные сайты.


Но на самом деле, в списке поисковой выдаче по какому-нибудь запросу Вы получаете не список сайтов, а всегда список веб-страниц. И эти страницы из списка поисковой выдачи не всегда являются главными страницами сайтов. Чаще всего, это какие-то внутренние страницы сайтов.


Такая ситуация имеет место быть в том числе и в поисковой выдаче Яндекса. Скорее всего, и Yandex тоже как-то различает отдельные веб-страницы одного сайта по количеству ссылок на них. Но публике он показывает некоторый интегрированный по сайту показатель тИЦ.


Этот показатель тИЦ официально используется Яндексом для ранжирования сайтов из Яндекс-Каталога. Он, скорее всего, конечно же, как-то связан с тем реальным индексом цитирования (или несколькими индексами цитирования), которые применяет Yandex при формировании поисковой выдачи по запросу пользователя. Но реальная формула такой связи в точности неизвестна.


А интегрированный по всему сайту показатель тИЦ Яндекса более простой и наглядный. И его Яндекс ”светит” для публики.



Миф номер 2. Ссылки ведут к потери PR веб-страницы.


Некоторые веб-мастера не хотят ставить гипер-ссылки со своих веб-страниц на другие сайты, так как считают, что чем больше с их веб-страницы ведет ссылок, тем меньше становится PR данной страницы.


Это неверно. PR веб-страницы зависит только от входящих ссылок и никак не зависит от исходящих со страницы ссылок. Когда говорят, что PR ”передается” ”перетекает” или ”утекает” по ссылке на другую страницу, то имеют в виду именно другую страницу, а не ту страницу, на которой стоит ссылка.


Это происходит примерно так же, как Вы делитесь с кем-то информацией. Если Вы что-то знаете и сообщаете свои знания другим людям, то Вы при этом не теряете свои знания. Хотя другие люди при этом приобретают новые знания.


Если вспомнить вероятностную модель индекса цитирования Гугла, то и из неё видно, что вероятность попадания на конкретную веб-страницу при случайном блуждании по гипер-ссылкам, тоже никак не зависит от количества гипер-ссылок на этой веб-странице.


Число ссылок на веб-странице влияет только на количество PR, которое передается на другие веб-страницы. Поэтому единственная причина, по которой можно неохотно ставить гипер-ссылки на чужие сайты с веб-страницу своего сайта, может заключаться в том, что с этой страницы идут другие ссылки на какие-то важные для веб-мастера страницы.


Например, со страницы могут идти ссылки на другие страницы своего же сайта. Тогда PR передаваемый на эти страницы своего же сайта уменьшится, если со страницы будет поставлена ссылка на другой сайт. Но какое же уменьшение передаваемого PR на эти же страницы своего сайта произойдет, если ссылка будет вести не на чужой сайт, а на свой сайт. Просто в этом случае дополнительный PR получит не страница чужого сайта, а страницы своего сайта.



Миф номер 3. Передаваемый по ссылке PR можно увеличить, сделав другие ссылки со страницы кривыми.


Раньше это было верно. PR перетекает на другие веб-страницы Интернета только по прямым ссылкам. Поэтому раньше, если у какой-то ссылки сделать атрибут nofollow, то PR по такой ссылке не передается. А значит, весь PR страницы перетекал по оставшимся прямым ссылкам.


Поэтому раньше можно было усилить передачу PR на какую-нибудь одну нужную веб-страницу с других страниц своего сайта. Для этого надо было всем другим гипер-ссылкам на этих страницах поставить атрибут nofollow. А ссылкам, которые ведут на нужную страницу такой атрибут не ставить. Получалось, что все другие страницы ”работали” исключительно на одну нужную страницу максимально увеличивая её PR.


Несколько лет назад Google официально заявил, что хотя ссылки с атрибутом nofollow и не передают PR, но они теперь ещё и отнимают количество передаваемого PR по прямым гипер-ссылкам на той же странице.


Например, у Вас на странице стоят две гипер-ссылки на другие страницы Интернета. Они передают на эти страницы по 50% всего того PR, которое можно передать с нашей страницы. Раньше, поставив одной гипер-ссылке атрибут nofollow, Вы делали так, что по второй ссылке передавалось все 100% всего PR, которое могла передать эта страница.


А теперь эта вторая ссылка по прежнему передает только 50% всего PR. А первая ссылка с атрибутом nofollow передает 0%.


Куда же девались оставшиеся 50% PR?


Ушли в параллельный мир…


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.