Слово "дорвей" (англ. doorway) формально означает просто входную страницу. Название происходит от английских слов door, что значит дверь, и way, что значит путь. То есть дорвей, это путь к двери, входная дверь или вход в дверь и т.п.
Это формальное определение дорвеев. А фактически слово дорвей означает ту страницу Вашего сайта, на которую заходят посетители Вашего сайта через поисковые системы. Иначе говоря, дорвей, это такая страница Вашего сайта, которая оптимизирована под определенное ключевое слово или ключевую фразу. Причем, оптимизирована специально для целей захода на неё именно с поисковика.
Поисковые системы могут расценивать дорвеи и как поисковый спам и как нормальные страницы.
Дорвей рассматривается поисковой машиной как поисковый спам в следующих случаях:
Теперь надо сделать некоторые пояснения.
Вебмастер, занимающийся применением дорвеев для обмана поисковых систем, называется дорвейщиком или поисковым спамером.
Дело в том, что пары страниц недостаточно, чтобы поисковые системы считали, что данный сайт является большим сайтом по какой-то определенной тематике. Как правило, в любой, даже очень узкой теме, не 2-3 ключевых слов, а целая иерархия из нескольких десятков и даже сотен ключевых слов.
Поэтому требуется создавать много дорвейных страниц, каждая из которых оптимизирована под 1-3 ключевых слова. А иерархия ключевых слов означает то, что не все эти ключевые слова в текстах по данной теме встречаются одинаково часто. Поэтому должно быть больше страниц, оптимизированных под более часто встречающиеся ключевые слова, и меньше страниц, которые оптимизированы под менее часто встречаемые слова.
Поисковому спамеру нужны десятки и сотни дорвейных страниц. На каждой такой странице должен быть текст по одной и той же тематике.
Можно, конечно, сидеть и писать все эти тексты самому и далее самому повышать частоту вхождения в них нужных ключевых слов. Но всё дело в том, что часто дорвейщик не является специалистом в той тематике, по которой хочет создать дорвеи. Его эта тематика привлекла всего лишь из-за денег.
Его цель, это направить людей на продающие страницы, а не поделиться своим опытом и знаниями. Поэтому дорвейщик никак не может написать сотни качественных статей по данной теме.
А, с другой стороны, он не может на своих дорвеях разместить копированный контент из Интернета по данной теме. Такое копирование чужого контента грозит ему баном его сайта от поисковых систем. Да и не все тексты в Интернете по нужной тематике оптимизированы по нужным ключевым словам.
Поисковый спамер может столкнуться с тем, что более половины всех найденных статей в Интернете по нужной теме оптимизированы только по одному и тому же ключевому слову. И в то же время он может не найти в Интернете ни одной статьи оптимизированной по половине всех ключевых слов нужной тематики.
Но ведь дорвейщику нужно, чтобы поисковые системы думали, что его сайт представляет собой настоящую энциклопедию по данной теме, где есть информация по всем вопросам этой темы.
Существует много способов, как быстро сделать целую кучу таких текстов. Эти тексты будут очень низкого смыслового качества. А точнее, они будут бессмысленными.
Один из методов следующий. Вы берете в электронном виде, например, текст романа Льва Толстого "Война и Мир", разрезаете его на отдельные тексты, скажем, по 10Кб и в каждом таком тексте определяете иерархию ключевых слов. Допустим, в каждом таком тексте находите по 30 ключевых слов (без предлогов, союзов и разного рода стоп-слов). Затем заменяете эти ключевые слова на свои, нужные Вам, ключевые слова.
При этом существительные меняете на существительные, прилагательные на прилагательные, глаголы на глаголы. Кроме того, нужно менять слова в соответствии с их падежами, числом и временами. То есть после таких замен формально в тексте все словосочетания должны быть согласованными по падежам, временам, лицам и числам.
Первые 1-3 самые часто встречающиеся в тексте у Толстого слова меняются на те Ваши ключевые слова, по которым Вы хотите оптимизировать этот текс для поисковых систем. Оставшиеся ключевые слова используются для того, чтобы поисковик окончательно понял, что это не текст из произведения "Война и Мир", а текст по той тематике, которая Вам нужна.
И это всё проделывается для каждого куска нарезанного текста из произведения Толстого. В каждом тексте будут свои главные ключевые слова. А второстепенные ключевые слова используются для анкера ссылок на те страницы, где уже эти слова являются главными ключевыми словами.
Вы можете посмотреть здесь специальный пример того, каким был начальный текст, взятый из произведения Толстого, и какие в нем были начальные ключевые слова и каким стал этот текст после замены ключевых слов, и какова теперь в нем встречаемость новых ключевых слов.
Как видите, у Льва Толстого этот кусок текста не оптимизирован ни по одному слову. Самое частое слово "неприятель" имеет частоту встречаемости всего лишь 1.53%.
Мы хотим, чтобы поисковые системы считали, что этот текст имеет авиационную тематику и тематику аэропорта. Конкретно, данный текст должен быть оптимизирован под одно ключевое слово "аэропорт". Вы видите там списки слов Толстого, которые заменены на наши ключевые слова. Причем, замены делаем так, чтобы добиться нужной нам иерархии вхождения ключевых слов в текст.
Например, на слово "аэропорт" нам приходится заменять не одно самое частое слово "неприятель", а целых 10 часто встречающихся слов. Поэтому, как Вы видите, слово "аэропорт" в дорвее встречается не с частотой 1.53%, а с частотой 6.44%.
Другие слова в преобразованном тексте ("авиация", "аэродром", "пассажир", "взлетно-посадочная полоса", "диспетчер") используются в качестве анкеров для ссылок на другие преобразованные тексты Толстого, где уже частота этих слов лидирует. На этих других страницах частота слова "аэропорт" уже обычная и там слово "аэропорт" может использоваться в качестве ссылок на эту вебстраницу, которая оптимизирована под данное слово.
Третьи слова в преобразованном тексте ("стюардесса", "самолет", "летчик", "улететь", "терминал", "багаж") используются в качестве фона, который создает нужную тематику страницы. На каких-нибудь других дорвейных страницах эти слова могут использоваться и в качестве анкеров для ссылок, которые ведут на такие страницы, которые оптимизированы по этим словам.
Это один из алгоритмов создания массы дорвеев. Сейчас он почти не применяется, так как имеет некоторые недостатки, на которых мы останавливаться не будем.
Понятно, что вручную создавать такие дорвеи очень затруднительно. Поэтому их генерирует специальное программное обеспечение. Сгенерировав нужную систему html-страниц, спамер заливает их у себе на сайт.
Но такие скрипты могут работать и прямо на сайте дорвейщика. Например, спамеру часто требуется сделать вид, что крупный сайт с сотнями страниц появился не в одночасье, а по одной статье каждые 2-3 дня.
А Вы почитайте внимательно тот текст, который получился в нашем примере из фрагмента текста Л.Толстого "Война и Мир" после замены части слов на ключевые слова темы "аэропорт". Да, местами читается очень забавно. Но ни один нормальный человек, который ищет в поисковике информацию по теме аэропорта, не будет читать этот бред.
Поэтому надо, чтобы нормальный человек не видел этого безобразия. Для этого на все дорвейные страницы ставят такой редирект, чтобы человек попадал на страницу с нормальным текстом на тему аэропорта. Или на несколько нормальных страниц, в зависимости от того, какой был поисковый запрос человека перед тем, как попасть на дорвейную страницу.
Поисковики считают такую ситуацию искажением поисковой выдачи. При обнаружении такого цирка, сайт будет забанен на все 100%.
Дорвейщики используют смену тематики с двух случаях:
Понятно, что если Вы хотите узнать биографию Нельсона Манделы, а поисковик отправляет Вас на интернет-магазин по продаже сотовых телефонов, то Вы начнете плохо думать об этом поисковике. А если Ваш ребенок захочет скачать себе новый рингтон для своего смартфона и при этом попадет на сайт для взрослых, то Вы, вообще, можете перестать пользоваться таким поисковиком и заблокировать его сайт у себя в браузере.
Поисковую систему такая ситуация очень сильно не устраивает со сменой тематики дорвейных и редиректных страниц. Поэтому поисковики очень сильно борются с такими фокусами и безжалостно банят такие сайты.
Поисковые системы банят такие дорвеи. Есть два случая, когда встречаются такие ситуации.
Поэтому, если Вам когда-нибудь понадобится дорвей для каких-то легальных целей, то никогда не делайте его на бесплатном хостинге. Пусть дорвей будет на том же сайте, который его использует.
Существуют такие ситуации, когда поисковые системы не считают дорвеи спамом:
Почему Вы тратите столько сил, времени и денег на раскрутку своего сайта, а результат получается совсем мизерный. В то время, как другие вебмастера тратят на раскрутку своего сайта совсем немного сил, времени и денег, а результат получается колоссальным. Бывает, что некоторые вебмастера совсем не озабочены раскруткой своего сайта, и тем не менее, каким-то чудом их вебстраницы оказываются в первой десятке поисковой выдаче по, казалось бы, достаточно конкурентному поисковому запросу. Дело в том, что у разных сайтов имеется разная репутация в поисковых системах. Поисковики относятся к разным сайтам с разной степенью доверия. Эта степень доверия зависит от всего прошлого и нынешнего поведения сайта, а точнее от поведения его вебмастера.
Читать далее >>>
Хорошо знаете язык HTML-разметки? Можете сами вручную написать вебстраницу? Очень хорошо! А теперь настала пора узнать, как надо правильно пользоваться своими знаниями в HTML для раскрутки сайта в поисковых системах. Ведь всякие неправильности в написании html-кода пользователь в окне браузера может и не заметить. Браузер или проигнорирует ошибку или просто исказит дизайн вебстраницы. Но глаза пользователя всё равно распознают, где на экране монитора находится значимый контент. А вот для поисковой системы некоторые неправильности в написании html-кода являются фатальными для раскрутки Вашего сайта.
Читать далее >>>
Как раскрутить свой сайт? Для раскрутки своего сайта нужно уметь пользоваться счетчиком посещаемости сайта, знать, какую полезную информацию может предоставить Вам такой счетчик и как её использовать. Также нужно знать, что такое релевантность страницы поисковому запросу, почему разные вебстраницы в Интернете имеют разную авторитетность в поисковых системах и как влияет удовлетворенность посетителей Вашего сайта на позиции Вашего сайта в поисковой выдаче по тому или другому поисковому запросу.
Читать далее >>>
В последние годы именно копирование чужого контента на свой сайт стало одной из самых главных причин получения бана от поисковых систем. Почему же происходит так, а не иначе? Чтобы понять механизм этого явления нам придется посмотреть на копирование контента глазами поисковых систем. Сначала Вы должны понимать, что поисковикам совершенно наплевать на авторские права копируемого контента. Это не их проблема соблюдать авторские права, так как они никаких авторских прав не нарушают. Также им без разницы, какой контент появился в начале поисковой выдачи, оригинальный или копированный.
Читать далее >>>
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.
[0] Основы раскрутки сайта
[1] Ошибочные способы раскрутки сайта
[1a] Дорвеи
[1b] Клоакинг
[2] Каталоги сайтов
[3] Копирование контента - основная причина бана
[4] Формула PR Гугла
[5] Некоторые мифы о PR Гугла
[6] Сколько ссылок повышают PR
[7] На что смотрят поисковые системы
[8] Что поисковые системы игнорируют на сайте
[9] Влияние адресов страниц на раскрутку
[10] Значение HTML-разметки для раскрутки сайта
[11] Трастовый сайт
[12] Классификация методов раскрутки сайта
[13] Политика линкования